Голоса из НЕВЕДОМОГО

Автор: Rosi, 07 Окт 2010, рубрика: ПОРТАЛ НЕВЕДОМОГО |

Как измениться Ваша жизнь, если Вы узнаете, что Вы бессмертны?
Влад ВЕЛЕС

Путешествуя по Сети, я случайно наткнулся на весьма любопытную информацию. И хотя новизной материал не отличался (датирован 1999 г.), он меня чрезвычайно заинтересовал. Еще бы! Заголовок гласил: «Две группы ученых в США и Германии в одно и тоже время независимо друг от друга разработали методики, позволяющие общаться с потусторонним миром».

Итак, заметка гласила, что ученые установили и зафиксировали на пленке голоса по меньшей мере девяти давно «умерших» людей. Причем голоса были четко идентифицированы, а реплики, которые бросали «усопшие», относились ко дню сегодняшнему и никак не могли быть сфабрикованы заранее. Как считают исследователи, этот факт в очередной раз подтвердил существование явления, названного феноменом электронного голоса — Electronic Voice Phenomenon (EVP). Как оказалось, проявления данного феномена фиксировались и до этого случая. Еще знаменитый Томac Эдисон в 1933 г. работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Я верю, что наша духовная индивидуальность не умирает, она и после смерти способна влиять на материю. Если мое предположение верно, то человек обязательно создаст сверхчувствительный прибор, который позволит записывать послания от наших предков, независимо от того, какой образ принимают они после своей физической смерти…»

Однако Эдисон не успел осуществить задуманное, а научные круги отнеслись к его высказываниям как к шутке или сочли это старческим маразмом. Тем не менее, время показало, что великий Эдисон и на этот раз не промахнулся… Начало исследованиям феномена электронного голоса было положено летом 1959 года, когда шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на пленку птичий щебет. Вернувшись в студию, Юргенсон прослушал пленку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, который что-то говорил на норвежском языке.

Юргенсон был озадачен: он прекрасно помнил, что во время записи никаких людей рядом не было. Он находился в поле, далеко от города и шоссе. Решив, что это, возможно, какие-то электронные наводки, он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии такой передачи не транслировала.

Тогда Юргенсон решил повторить эксперимент — он возвращается на то же самое место, но уже с друзьями. Результаты были ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке называл его «дорогой Фридель», именно так обращалась к нему мать в раннем детстве. Фридрих продолжил свои акустические изыскания и в 1965 г. опубликовал их результаты в буклете «Голоса из космоса».

Позже с этой публикацией познакомился латвийский психолог Константин Родив. Он предложил Юргенсону произвести новые эксперименты в присутствии свидетелей. На пленках снова были слышны «чужие» голоса. Однако Родив отметил, что на этот раз записанные голоса звучали намного качественнее, чем в записях Юргенсона. Всесторонне исследовав возможные причины, Родив пришел к выводу, что микрофоны в момент записи

находились в непосредственной близости от источников радиоволн. И скептики тут же оповестили научный мир о том, что голоса на пленке — не что иное, как радиошумы.

Но Родив не прекратил своих изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприемник на нейтральную или мертвую зону диапазонов (без каких-либо программ) и проводил все новые и новые магнитофонные записи. Экспериментируя, он собрал фонотеку из 70 тыс. голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат его умершим родственникам. Родив приходит к выводу: «голоса мертвых» и радиоволны каким-то образом связаны между собой.

Он пишет книгу «Прорыв» (вышла в 1971 г. в Нью-Йорке), в которой детально описывает свои опыты, подробно рассказывая, как производилась запись. Сам экспериментатор считал, что голоса конкретных людей ему удавалось получить в том случае, когда перед записью он мысленно представлял себе образ кого-то из них.

С тех пор ученые разных стран многократно исследовали феномен электронного голоса. В процессе экспериментов было установлено, что «голоса» на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто бы «говорящий» монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильнейшей тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.

По качеству звучания исследователи разделили записанные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

Побродив по Интернету, можно найти немало сайтов, предоставляющих возможность прослушать «потусторонние голоса»: достаточно в поисковике набрать EVP или ITC (Instrumental TransCommunication). Новоявленным «охотникам за голосами» советуют выбирать для записи только новые кассеты длительностью до 60 минут, а приемники настраивать на диапазоны длинных и средних радиоволн, где радиопомехи почти полностью отсутствуют.

Что еще можно добавить? Ежегодно в Лондоне проводится конгресс общества спиритизма, посвященный феномену электронных голосов. На заседания все чаще получают приглашение ученые из Оксфорда и Кембриджа, всерьез заинтересовавшиеся данным феноменом.

Скептикам предлагают самим убедиться, что явление «имеет место». Достаточно взять обычный радиоприемник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне»: в чистом радиоэфире после записи явственно слышны «потусторонние голоса». Конгресс приводит и другие факты попыток «установления контакта», например, через компьютеры и Интернет: бывало, что на экранах мониторов внезапно появлялись изображения давно умерших людей…

Тем, кто серьезно заинтересовался данным явлением, я советую посетить немецкий сайт, с которого можно загрузить специальную программу EVPmaker для записи сессий электронных голосов (www. stetanbion.de/evpmaker/lndex_e.htm). Программа доступна для бесплатной загрузки, а ее объем всего 1 Мб. На сайте имеется подробная инструкция по использованию программы на английском и немецком языках.

Входной звуковой сигнал в формате WAV, подаваемый экспериментатором, программа разбивает на кусочки. Сигнал, «размолотый» на короткие отрывки, воспроизводится затем через аудиоколонки. EVPmaker позволяет варьировать длину фрагментов от 0,01 до 10 секунд и величину паузы между ними. Если после этого внимательно прослушать воспроизводимый звук, то в этой какофонии можно явственно услышать «скрытые» сообщения, обращенные непосредственно к экспериментатору.

Верить или не верить — дело личное. Можно попросту отмахнуться от фактов, описанных в статье. Но, можно и самим попытаться проверить — а вдруг это окажется правдой…

Егор Бахрин

ЗАДАТЬ ВОПРОС >>>

Reply

ФОНД.
.